Начало совместной творческой деятельности Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского относится к годам обучения в Московской консерватории (1998 г.). Играть в ансамбле они стали, будучи студентами класса профессора, заслуженной артистки России Елены Рихтер. После завоевания 3-й премии на II-м Всероссийском конкурсе камерных ансамблей имени С.И.Танеева (Калуга, 1999 г.) они начали концертную деятельность. В том же году они поступили в класс камерного ансамбля профессора, народного артиста России Александра Бондурянского, с именем которого неразрывно связаны все дальнейшие успехи дуэта.
Вскоре последовали новые победы: «Рим — 2000» (2 премия); Кальтаниссетта, Италия,2003 г., (1 премия); конкурс им. Ф.Шуберта в Есенике, Чехия2005 г., (1 премия); ARD в Мюнхене,2005 г. (3 премия). Последняя и главная победа — 1 премия на самом важном и престижном конкурсе фортепианных дуэтов Dranoff International Two Piano Competition в Майами (2008 г.).
Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление Ирины и Максима стало последнее сочинение великого русского композитора С.В.Рахманинова «Симфонические танцы» в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития молодого дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, яркое проявление дирижерского начала, передача оркестровых красок и звучаний. Немалое место в репертуаре занимают переложения Максимом популярных оркестровых сочинений.
Дискография ансамбля показывает необыкновенное разнообразие жанров, которыми они владеют, и включает музыку Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, И.Штрауса, Бородина, Дебюсcи, Равеля и Брамса.Концертные выступления дуэта состоялись во многих городах России, в Европе, Азии и Америке.
«АМЕРИКАНЕЦ В ПАРИЖЕ»
1 отделение:
ФРАНСИС ПУЛЕНК. Каприччио. Элегия. Вальс-мюзетт «Отплытие на остров Цитеры»
КЛОД ДЕБЮССИ. Ноктюрны (транскрипция для двух фортепиано М. Равеля): «Облака». «Празднества». «Сирены».
МОРИС РАВЕЛЬ. Хореографическая поэма «ВАЛЬС» (авторская транскрипция для двух фортепиано)
2 отделение:
ДЖОРДЖ ГЕРШВИН. «Американец в Париже». Фантазия на темы из оперы «Порги и Бесс».
Комментарии