Московская академия камерной музыки («The Moscow Chamber Music Academy» МСМА) — принципиально новый формат камерного ансамбля. Это уникальный опыт симбиоза драгоценной отечественной традиции и новейших тенденций европейского исполнительства.
Участники ансамбля — выпускники престижных музыкальных вузов России и мира, носители «знака качества» знаменитой русской школы, которая считалась и считается эталоном классического совершенства. Вместе с тем они внимательны к требованиям европейской современности, которые включают «очищение» музыкального текста от исполнительских штампов, восхождение к первоначальному авторскому замыслу, кропотливый анализ партирур, стилистическую выверенность, максимальную «реконструкцию» оригинала.
Новый век — время скоростей, информации, пространства вне границ — дает музыкантам неслыханные прежде возможности, выдвигая огромные требования взамен. Виртуозность как таковая воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся; уровень стилистической и эмоциональной искушенности слушателя возрос настолько, что ценится в первую очередь владение эстетическим контекстом, тонкость, свежесть и грамотность трактовки, а не внешняя эффект-ность и поверхностное одухотворение. Каждой эпохе присущ уникальный аромат, тонкий индивидуальный язык, своя палитра. Бережная, ювелирная работа, связанная с созданием и соблюдением этого колорита, — общемировая исполнительская тенденция. Сегодня уже очевидно, что, раскрашивая музыку барокко сочными красками русского романтизма, мы лишаем ее главного — легкости, драгоценной хрупкости плетения; если, исходя из технического удобства, произвольно меняем артикуляцию фразы у классиков, как было принято пятьдесят, шестьдесят лет назад — зачастую начисто обессмысливаем музыкальное высказывание Моцарта — абсолют лаконизма и совершенства.
Вторая особенность МСМА — гибкость в количестве исполнителей с упором на редкие, более крупные камерные составы, нечасто звучащие в концертных программах: «собрать» такой ансамбль трудно и организационно, и с точки зрения концепции.
Костяк МСМА — струнный квартет, совершенная и наиболее универсальная концертная единица; однако, реализовав серию квартетных программ — Чайковский, Шостакович, Дебюсси — музыканты идут дальше, обогащая репертуар менее «очевидными» партитурами, при этом работа над струнными квинтетами, секстетами и октетами ведется на уровне, позволяющем достичь полной свободы и сыгранности, поистине «квартетного» качества.
В репертуаре МСМА — камерная музыка ХVIII — XX вв: Моцарт, Шуберт, Мендельсон, Брамс, Шопен, Григ, Элгар, Дебюсси, Чайковский, Римский-Корсаков, Шостакович и т.д.
Ансамбль концертирует в России и за рубежом — в Германии, Норвегии, Великобритании. Выступления МСМА с успехом проходят на престижнейших концертных площадках Европы, таких, как лондонский Wigmore Hall (декабрь 2012) и Берлинская филармония (июнь 2013). В 2012 году в Германии выпущен первый компакт-диск МСМА с произведениями Мендельсона и Грига. В этом же году в Норвегии увидел свет CD с записью фортепианных концертов Шопена в версии для фортепиано и струнного квинтета.
Художественный руководитель Московской академии камерной музыки Игорь Бобович.
В программе сочинения Ф. Мендельсона, Э. Грига и Д.Д. Шостаковича.
Комментарии