Всероссийский виртуальный концертный зал
Камерный зал
Вход свободный
Звезды мировой оперы в Москве
ДЭВИД ХАНСЕН (контратенор, Австралия)
Московский камерный оркестр "MUSICA VIVA"
Дирижер – Георгий Петру (Греция)
ДЭВИД ХАНСЕН
Уроженец Сиднея Дэвид Хансен обучался вокалу в Сиднейской консерватории и позже брал уроки у Джеймса Боумена, Дэвида Харпера и Грэма Пуши. В 2004 году он дебютировал на театральной сцене в постановке «Дидоны и Энея» Перселла на фестивале в Экс-ан-Провансе. Вскоре после этого проекта певец участвовал в концертах с Шотландским камерным оркестром под руководством Эмманюэль Аим и выступил в постановке оперы Генделя «Фернандо» на фестивале в Сполето (Италия) с оркестром Il Complesso Barocco под управлением Алана Кертиса.
Дальнейшие оперные ангажементы певца включали партии Бертаридо в «Роделинде» Генделя под руководством Алана Кертиса, постановку оперы «Буря» Томаса Адеса в Опере Санта Фе, партию Юлия Цезаря в одноименной опере Генделя под руководством Рене Якобса, Ринальдо Алессандрини и Андреаса Шперинга (венский Theater an der Wien, Норвежская опера, севильский TeatrodelaMaestranza), постановку «Орфея» Монтеверди в Берлинской государственной опере под руководством Рене Якобса, постановку серенады Хассе «Пирам и Фисба» на Музыкальном фестивале в Потсдаме, оперы Бонтемпи «Парис» на Фестивале старинной музыки в Инсбруке под руководством Кристины Плуар, роль Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в Teatro Verdi в Сассари. Дэвид Хансен работал с такими известными режиссерами, как Штефан Херхайм, Джонатан Кент, Барри Коски и Кристоф Лой.
Концертные ангажементы певцы включают кантату «Кармина Бурана» Орфа с Берлинским филармоническим оркестром под руководством Саймона Рэттла, ораторию Генделя «Соломон» с «Оркестром Века Просвещения» и Рене Якобсом, «Страсти по Иоанну» И. С. Баха с оркестром «Музыканты Лувра» под руководством Марка Минковского, серенаду Генделя «Празднества на Парнасе» с дирижером Андреа Марконом, ораторию Генделя «Мессия» под руководством Фабио Бьонди, оперу «Буря» Адеса с Королевским оркестром Concertgebouw по руководством Маркуса Штенца, «Кантикли» Бриттена с Brodsky Quartet и Лейфом Ове Андснесом, концерты барочной музыки с оркестром Orfeo 55 под руководством Натали Штуцман, концертное исполнение оперы Генделя «Юлий Цезарь» с Ансамблем LeConcertd’Astree и Эммануэлем Хаймом.
Дебютный сольный альбом певца – «Арии ля Фаринелли и соперников» для лейбла Deutsche Harmonia Mundi имел большой успех и заслужил восторженные отзывы прессы. Среди других записей певца – духовные сочинения Перселла для EMI Classics, оперы Кавалли «Ясон» и «Гризельда» Вивальди. В ближайшем будущем должны выйти записи «Страстей по Иоанну» Баха с Марком Минковским (лейбл Naive) и оперы Николы Порпоры «Германик в Германии» (SonyClassical).
В числе недавних и будущих проектов певца – оратория Генделя «Саул» в Вене с Ансамблем Concentus Musicus под управлением Николауса Арнонкура, оперы Лигети «Великий Мертвиарх» (Le Grand Macabre) и «Возвращение Улисса на Родину» Монтеверди в Норвежской опере, концертное исполнение оперы Генделя «Ксеркс» с Ensemble Matheus под управлением Жана-Кристофа Спинози, концертное исполнение «Милосердия Тита» Моцарта с Симфоническим оркестром Норвежского радио, постановки «Агриппины» Генделя в Бостоне и «Германика в Германии» Порпоры в Инсбруке, а также «Митридата» Моцарта в Королевском театре La Monnaie в Брюсселе.
МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР "MUSICA VIVA"
История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя «Musica Viva» (живая музыка — лат.). Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.
Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В нетривиальных программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.
Большое место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет ему на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова и других.
В последние годы Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы Гайдна и его оратории «Сотворение мира» и «Времена года», оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».
Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика», стартовавший в 2011 году. Его основу составляет музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и другие. С оркестром выступали всемирно известный хор Collegium Vocale, хор «Латвия».
Musica Viva — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует по городам России.
Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом Fuga Libera.
ГЕОРГИЙ ПЕТРУ
Георгий Петру начинал музыкальную карьеру как пианист. Окончив с отличием Афинскую консерваторию по классу фортепиано и получив стипендию фонда Онассиса, он продолжил обучение в Королевском колледже, а затем Королевской академии музыки в Лондоне. Неоднократно становился лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии. В 1998 году он получил приз «Артист года».
Как дирижер Георгий Петру специализируется на барочном, классическом и романтическом репертуаре, уделяя особое внимание аутентичному исполнению сочинений XVIII и XIX веков, прежде всего, опер. Он сотрудничал с лондонским оркестром Philharmonia, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, «Солистами Лондона», Симфоническим оркестром Чешского радио, «Базельской симфониеттой»; ассистировал таким выдающимся дирижерам, как Мишель Плассон и Владимир Федосеев.
Г. Петру одинаково успешно работает с камерными и с симфоническими оркестрами. В настоящее время он является художественным руководителем всемирно известного камерного оркестра Armonia Atenea, который выступает и осуществляет записи как на исторических, так и на современных инструментах.
Концерты Георгия Петру проходили в Барбикан-холле, Куин Элизабет-холле, Вигмор-холле в Лондоне, Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Берлинской филармонии, пражском «Рудольфинум», парижском Зале Плейель, лучших залах Греции.
Среди недавних ангажементов дирижера — новые постановки опер «Фарнас» Вивальди в Национальной опере Рин в Страсбурге; «Набукко» Верди с Афинским государственным оркестром; «Александр» Генделя в Государственном театре Висбадена, Королевской опере Версаля и Опере Виши; «Альцеста» Глюка в Лейпцигской опере; «Фаэтон» Люлли и «Тигран» А. Скарлатти в Государственной опере Саара; «Федора» Генделя, «Триумф Клелии» и «Альцеста» Глюка в афинском зале «Мегарон»; «Лодоиска» С. Майра с оркестром радио Мюнхена; «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти и «Орфей» Глюка в Греческой национальной опере; «Семела» Генделя в Государственном театре Берна; «Ифигения в Авлиде» Глюка в новом зале Фонда Онассиса в Афинах; «Юлий Цезарь» Генделя в зале «Мегарон» в Салониках, а также множество концертов в залах Европы, включая Концертный зал им. Чайковского в Москве, Королевскую оперу в Версале и др.
Г. Петру дирижирует такими сочинениями, как оперы «Орест», «Ариадна на Крите», «Тамерлан», кантата «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя, «Необитаемый остров» Гайдна, «Джустино» и «Триумф Юдифи» Вивальди, «Улисс» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции).
Предстоящие выступления маэстро включают тур с «Александром» Генделя на сценах амстердамского Консертгебау, венского театра «Ан дер Вин», зала Плейель, афинского «Мегарон»; новые постановки «Золушки» Россини в Национальной опере Греции, «Семелы» Генделя в Опере Ниццы, оперы Пёрселла «Король Артур» в театре Ла Монне (Брюссель) с участием бельгийского Барочного оркестра (B’Rock orchestra), «Джинервы» Майра с оркестром Мюнхенского радио в Ингольштадте и «Театро Доницетти» в Бергамо; концертное турне с Максом Эмануэлем Ценчичем и оркестром Armonia Atenea (зал «Арсенал» в Метце, Театр Монте-Карло, театр в Экс-ан-Прованс, Тонхалле в Цюрихе, Национальная опера Бордо) и концерты с оркестрами ArmoniaAtenea, радио Мюнхена, Афинским государственным оркестром, Бернским симфоническим оркестром.
В числе многочисленных достижений дирижера в области звукозаписи — «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя для немецкого лейбла MDG, высоко оцененные критикой и отмеченные такими наградами, как Choc-Monde de la Musique, Gramophone-Editor’s Choice, Diapason 5, CD of the week (Sunday Times), Echo Klassik 2008. Запись «Ариадны на Крите» была отмечена в 2006 году призами Союза греческих критиков в области музыки и драмы и Студии культуры и искусства SebetiaTer в Неаполе.
В январе 2010 года увидела свет запись оперы Генделя «Юлий Цезарь», в июне 2011 — «Лодоиска» Майра.
Запись оперы «Александр» (Decca) была удостоена престижных наград «Лучшая оперная запись 2012 года» (Международная оперная премия), «Запись месяца» (BBC), Diapasond’Or, Choc (Classica), IRR-Outstanding.
С оркестром Armonia Atenea дирижер сделал большое число записей на лейблах Decca, Sony Classical, MDG. В ближайших планах — запись музыки балета Бетховена «Творения Прометея», альбомов «Рококо» с контратенором М.Э. Ценчичем и «Арии Глюка» с тенором Д. Беле (все — на Decca).
Комментарии