19 февраля 2018 года в рамках абонемента «Симфоническая музыка в Кургане» состоится концерт Зауральского симфонического оркестра.Художественный руководитель и главный дирижёр - Антон Шниткин
Прозвучат увертюры В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, М.И. Глинки и симфония Ф. Мендельсона №4 «Итальянская».
Многие увертюры благодаря художественной завершённости приобрели самостоятельное значение и прочно вошли в репертуар симфонических оркестров.
Увертюра к опере «Милосердие Тита» В.А. Моцарта, написанная в соответствии со сложившимися традициями, воплощает настроение праздничности и торжественности.
Увертюра Л.В. Бетховена к опере «Кориолан» открывается энергичными аккордами, которые сменяются упорно стремящейся вверх темой струнных. В резких контрастах форте и пиано, во внезапных акцентах вырисовывается образ суровый и мрачный. Ему противопоставлена светлая, лирическая, привольно льющаяся мелодия скрипок. Образ Кориолана необычен для композитора: герой борется не за свободу народа, а против него. Многие герои произведений Бетховена погибают в борьбе, но дело, за которое они отдают жизнь, торжествует, и победные фанфары прославляют доблесть павшего.
Замысел увертюры Ф. Мендельсона «Гебриды» возник при посещении одного из Гебридских островов во время путешествия по Шотландии. С удивительной проникновенностью скромными оркестровыми средствами рисует композитор картину северной природы. Увертюру высоко оценил Брамс: «Я отдал бы полное собрание своих сочинений, если бы мне удалось создать произведение, подобное «Гебридам».
В увертюре М.И. Глинки к опере «Руслан и Людмила» раскрывается идея торжества светлых сил жизни над мраком и злом. В вихревом, стремительном движении, словно на всех парусах, музыка рассказывает о препятствиях, которые стоят перед героями на пути к счастью. Звучат аккорды оцепенения – сцена похищения Людмилы, проносится тема злого волшебника Черномора. Завершается увертюра монументальным звучанием всего оркестра, утверждая могущественную силу народа и величие русской земли.
Симфония Ф. Мендельсона №4 «Итальянская» принадлежит к лучшим страницам творчества композитора. Художественный замысел сочинения возник на основе впечатлений от искусства и солнечной природы Италии.
В симфонии запечатлены картины жизни на лоне южной природы под вечно голубым небом, нашли воплощение характерные черты стиля Мендельсона: синтез романтического и классического начал, юношеская восторженность, беззаботная радость слияния с окружающим миром, изящество формы, опора на песенно-танцевальные истоки. Нежная, акварельная инструментовка, богатая множеством тонких нюансов, придает симфонии особенное обаяние.
Цена билетов: 150, 200, 300 руб
Комментарии