Закрытие фестиваля. Авторский вечер заслуженного деятеля искусств России, композитора СЕРГЕЯ БАНЕВИЧА (Санкт-Петербург)
Исполнители - лауреаты международных конкурсов Наталия Краевски (сопрано), Олег Вайнштейн (фортепиано), заслуженный артист России Сергей Словачевский (виолончель)
Ведущая - музыковед Любовь Введенская(Санкт-Петербург)
«Васильевский остров», вокальный цикл на стихи Л. Барбас для сопрано и фортепиано.Посв. ленинградцам, пережившим блокаду
Глава из «Будденброков» (Смерть маленького Ганно), фантазия для виолончели и фортепиано по роману Т. Манна. Посв. Сергею Словачевскому
«Пять стихотворений Анны Ахматовой» для сопрано и фортепиано. Светлой памяти Валерия Гаврилина
Фантазия из музыки к фильму «Николо Паганини» для фортепиано
«Арии из ненаписанных опер» для сопрано и фортепиано.Посв. Елене Устиновой
Сергей Баневич, композитор
Заслуженный деятель искусств России, кавалер ордена Почёта и ордена Дружбы, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, лауреат Национальной премии «Арлекин» в номинации «За великое служение театру для детей», лауреат медали им. Михаила Чехова, учреждённой Домом русского зарубежья им. Александра Солженицына за выдающиеся достижения в области кинематографии и музыкального искусства.
Родился 2 декабря 1941 в эвакуации, в городе Оханске Пермского края.
Окончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории, Ленинградскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (1966) и аспирантуру (1969). Его учителями по классу композиции были Галина Уствольская и профессор Орест Евлахов - ученики Дмитрия Шостаковича.
Автор опер «История Кая и Герды», «Фердинанд Великолепный», «Городок в табакерке», «Сверчок на печи», «Двенадцать месяцев», «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева», балетов «Петербург» (по роману А. Белого) и «Русалочка», оперетт и мюзиклов «Стойкий оловянный солдатик», «Приключения Тома Сойера», «Прощай, Арбат!» («Судьба барабанщика»), «Таинственный сад», одноактных опер для детей «Девочка со спичками», «Опера про кошку, кашку и молоко», «Храбрый заяц», «Кот Мурыч», камерных и хоровых сочинений, музыки к драматическим спектаклям, радио- и телепостановкам, художественным фильмам «Никколо Паганини», «Завещание профессора Доуэля» (реж. Л. Менакер), «Пиквикский клуб» (реж. Е. Макаров и Г. Товстоногов), «Не делайте бисквиты в плохом настроении» (реж. Г. Никулин) «Женский роман» (реж. С. Снежкин), «Агитбригада «Бей врага!» (реж. В. Мельников), «Одна война», «Две женщины» (реж. В. Глаголева), песен «Дорога без конца», «На тихой дудочке любви», «Солнышко проснется», «Спи, война!» (стихи Т. Калининой), «О маме» (стихи С. Цирюк) и многих других.
Спектакли с музыкой Сергея Баневича с успехом идут в Большом театре в Москве и Мариинском театре в Санкт-Петербурге, поставлены во многих музыкальных театрах России, в странах СНГ, а также в Австрии, Германии, Болгарии, Швейцарии, Польше, Словакии и нередко являются рекордсменами по числу исполнений. Фильмы с его музыкой неоднократно становились призёрами международных и отечественных кинофестивалей.
Прекрасны камерные сочинения композитора – вокальные циклы «Васильевский остров» (стихи Л. Барбас), «Пять стихотворений Анны Ахматовой», «Арии из ненаписанных опер» по произведениям Ф. Достоевского, Ф.С. Фицджеральда, Т. Манна, С. Алексиевич, Л. Петрушевской, К. Паустовского, Фантазия для виолончели и фортепиано «Глава из «Будденброков» по роману Т. Манна. Обращаясь в них к любимым литературным первоисточникам, Сергей Баневич с большой эмоциональной силой воплощает в музыке вечные темы жизни, любви и смерти.
Щедрый мелодический дар, искренность, одухотворённый лиризм, психологическая глубина и мастерство музыкального драматурга неизменно обеспечивают произведениям композитора любовь и артистов, и публики. По выражению Исаака Шварца, «…музыка Баневича – это музыка, написанная лёгкой рукой большого мастера».
Финалист Национального конкурса Метрополитен-опера, неоднократный победитель конкурсов Питтсбургского концертного общества, дипломант Международного конкурса вокалистов Джакомо Арагаля в Барселоне.
На оперной сцене исполнила партии Мюзетты в «Богеме» (Арена ди Верона), Донны Эльвиры в «Дон Жуане» (Оперный театр в Падуе), Виолетты в «Травиате» (в Михайловском театре, на гастролях в Бельгии и Нидерландах), Донны Анны в «Дон Жуане» (Оперный театр Кливленда), Памины в «Волшебной флейте», Лисички в «Приключениях лисички-плутовки» Яначека, заглавную партию в мировой премьере оперы «Хадасса» Н. Пепина и в моноопере «Человеческий голос» Пуленка (оперный театр Питтсбурга), Татьяны в «Евгении Онегине» (Бруклин Опера).
В 2004 дебютировала в Карнеги-холле (Нью-Йорк) со «Stabat Mater» Дворжака. В последующих сезонах исполнила в этом зале партии сопрано в «Реквиеме» Верди, «Тe Deum» Дворжака, «Коронационной мессе» Моцарта, «Реквиеме» Форе, а также «Семь романсов на стихи Александра Блока» Шостаковича.
Среди наиболее значимых концертных выступлений певицы – исполнение «Девятой симфонии» Бетховена с Яковом Крейцбергом в Консертгебау, «Четвертой симфонии» Малера, «Реквиема» Верди и «Реквиема» Дворжака с Мартином Пантелеевым в Германии и Нидерландах, «Концерта для голоса» Глиэра в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича (дирижёр - Валентин Нестеров), а также в Германии, Нидерландах, Мексике, Чили и США, «Страстей по Матфею» Баха с Тюрингской филармонией под управлением Алана Франкиса, «Четырнадцатой симфонии» Шостаковича под управлением Юстуса Франца в Германии и Нидерландах, в том числе в Консертгебау, и под управлением Карлоса Мигуэля Прието в Новом Орлеане и в Национальном концертном зале Мехико-сити (с Национальным симфоническим оркестром Мексики), «Арий из ненаписанных опер» Баневича с пианистом Игорем Урьяшем в Малом зале им. М.И. Глинки Санкт-Петербургской филармонии, а также сольные программы во Франции, Голландии, Мексике, США, Германии и России.
Лауреат V премии Европейского конкурса пианистов им. Ф. Шопена (Дармштадт, Германия, 1999) и I премии IV Международного конкурса пианистов (Гайар, Франция, 2004).
Выступает в лучших филармонических залах Санкт-Петербурга и Москвы, в городах России и за рубежом (в Германии, Франции, Австрии, Чехии, Мексике, Китае, Польше, Латвии). В качестве солиста играет с различными симфоническими коллективами, в их числе - Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича, оркестр Мариинского театра, оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Саратовский симфонический оркестр, Дальневосточный симфонический оркестр и др. Среди партнёров пианиста в концертных программах – дирижёры Лео Кремер, Феликс Коробов, Василий Петренко, Фабио Мастранжело, Олег Солдатов, Виктор Тиц, Михаил Агрест, Валерий Гергиев, певцы Василий Герелло и Олег Погудин, сопрано Вероника Джиоева и Оксана Шилова, виолончелист Дмитрий Хрычев, скрипач Хьюго Тиччиатти и многие другие музыканты.
Многогранную концертную деятельность успешно сочетает с педагогической работой на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской консерватории и в Музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова; его студенты неоднократно получали звания лауреатов международных и всероссийских конкурсов.
Универсальное творческое амплуа Олега Вайнштейна – талантливого солиста, участника разнообразных камерных ансамблей, концертмейстера, импровизатора и педагога - позволяет говорить о нём, как об одном из наиболее ярких и успешных пианистов современного Петербурга.
Лауреат I премии Всероссийского конкурса виолончелистов им. Карла Давыдова (1988) и I премии Всесоюзного конкурса виолончелистов в Риге (1989), обладатель Специальной премии конкурса Баварского радио (ARD) в Мюнхене (1988); в составе «Санкт-Петерс-Трио» получил I премию на Международном конкурсе им. Дж.-Б. Виотти в Италии (1991).
С 2003 по 2009 год – концертмейстер группы виолончелей Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.
В качестве солиста выступал с ведущими оркестрами в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других крупных музыкальных центрах России. Гастролировал в Италии, Франции, Англии, Германии, Финляндии, Польше, Турции, Канаде, США, Японии, Тайване, где играл с Токийским и Словацким филармоническими оркестрами, Симфоническим оркестром филармонии Бельвю (США), Национальным академическим оркестром Гамильтона и камерным оркестром Virtuosi di Toronto (Канада), Симфоническим оркестром Сицилии, Камерным оркестром Бари. Среди творческих партнёров виолончелиста — Юрий Темирканов, Семён Бычков, Максим Шостакович, Марис Янсонс, Родион Щедрин, Павел Коган, Арнольд Кац, Иван Шпиллер, Александр Дмитриев, Василий Петренко, Андрей Аниканов, Николай Алексеев, Саулюс Сондецкис, Пинхас Стейнберг, Норио Ога, Йоичиро Омачи, Янош Ковач, Стефен Зандерлинг, Томас Даусгор, Терье Миккельсен, Альберто Веронези, Игорь Урьяш, Игнат Солженицын, Дора Шварцберг, Лидия Байч, артисты театра и кино Алексей Петренко, Андрей Толубеев, Николай Буров и др.
Репертуар Сергея Словачевского огромен — от музыки эпохи Барокко до самых смелых авангардных опусов. За исполнение «Сонаты» Альфреда Шнитке музыкант был удостоен специальной премии, а Сергей Баневич посвятил ему Фантазию «Глава из «Будденброков» (Смерть маленького Ганно), созданную по мотивам романа Томаса Манна.
Сергей Словачевский получил дирижёрское образование в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусства в классах профессоров Юрия Симонова и Владимира Альтшулера. Как дирижёр выступал в Санкт-Петербурге, городах России, Австрии, Италии, Израиля, Финляндии.
Играет на итальянской виолончели 1730 года J.B. Zanoli
С 2000 года – музыкальный редактор кино. Среди художественных фильмов, в которых принимала участие, - «Дикое поле» М. Калатозишвили, «Не делайте бисквиты в плохом настроении» и «Антонина обернулась» Г. Никулина, «Агитбригада «Бей врага!» В. Мельникова, «Участок» И. Сафата, «Одна война» и «Две женщины» В. Глаголевой, «Маяковский. Два дня» Д. Томашпольского и А. Демьяненко, «Женский роман» и «Белая гвардия» С. Снежкина, «Ленинград 46» И. Копылова и многие др.
Цена билетов: 400, 500, 700, 800 руб.
Комментарии