Художественный руководитель - народная артистка России Александра Пермякова.
Государственный академический орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов, медали правительства РФ «Патриот России», лауреат премии «Национальное достояние страны».
Хор Пятницкого — русский всенародный хор, национальное достояние России, её гордость!
Коллектив хора — единый организм, коллективная творческая личность, объединённая одной задачей и одним стремлением — раскрыть высокую нравственность и духовность русской песни, всю красоту народного искусства России.
Сегодня в составе хора лучшие из лучших: певцы, танцоры, музыканты. Они приехали из 30-ти регионов страны, среди них более 40 лауреатов всероссийских, международных и региональных конкурсов исполнителей — Россия в миниатюре, Россия молодая.
Любовь зрителей к хору непреходяща. Где бы они ни выступали — залы переполнены. Это современные россияне, для которых искусство хора — «Времён связующая нить», наши корни, наши истоки.
Концертные программы современного хора: «Россия — звонкая душа», «Россия — Родина моя» и многие другие - определяют основное кредо коллектива — служение Отечеству, которое он пронёс через столетие.
Из истории Хора имени М.Е. Пятницкого.
В 1910 году под руководством М. Е. Пятницкого был организован хор крестьян Воронежской, Рязанской и Смоленской губерний. Коллектив был невелик: на известной фотографии тех лет Митрофан Ефимович запечатлен всего лишь с четырнадцатью хористами в народных костюмах. Первый концерт хора, состоявшийся 2 марта 1911 года в Москве, произвел фурор. Публика, пришедшая в Малый зал Благородного собрания, с восхищением слушала подлинные, глубоко трогающие песни. Выступление крестьян по достоинству оценили С. В. Рахманинов и Ф. И. Шаляпин — великие русские музыканты, прекрасно знавшие и ценившие русскую народную песню.
После смерти М. Е. Пятницкого в 1927 году коллективу было присвоено имя его основателя, а дело продолжил его племянник Пётр Михайлович Казьмин - незаурядная личность, большой знаток русского народного творчества. В репертуаре хора появились авторские песни «Вдоль деревни», «Прокати нас, Петруша, на тракторе», «Зелёными просторами» и др. А лирические песни В. Г. Захарова — «И кто его знает», «Провожанье», «В чистом поле» — запела вся страна. Они «уходили в народ», со временем становясь народными.
В 1936 году в жизни Хора произошло знаменательное событие: он стал профессиональным коллективом в составе Московской государственной филармонии. В 1938-м в коллективе создается танцевальная группа. Её основателем была Татьяна Алексеевна Устинова. Выдающийся балетмейстер, воспитанница Московского хореографического училища, она отдала хору более 60 лет своей творческой жизни.
В 1962 году в истории Хора началась новая эпоха. Главный народный коллектив страны возглавил композитор Валентин Сергеевич Левашов, остававшийся на этом посту более двадцати лет. Задушевный, тонкий лирик, песни которого «За околицей», «Как не любить мне эту землю», «Поёт гармонь на перекрестке» вошли в золотой фонд советского музыкального искусства.
В 1968-м, получив высокое звание «академический», Народный хор вошел в элиту отечественной культуры и искусства. Активно развивается гастрольная деятельность коллектива. С его программами смогли познакомиться и во всех уголках Советского союза, и за рубежом. География гастролей расширилась, искусству хора рукоплескали зрители более чем 40 государств. «Русские артисты берут наши сердца в свои руки», — восхищалась зарубежная пресса.
В 1986 году Хор имени Пятницкого награжден орденом Дружбы народов.
С 1989 года Хором имени Пятницкого руководит Александра Андреевна Пермякова. Много лет проработавшая в коллективе, человек большого таланта, непреклонной воли и безудержной энергии, в сложные годы перестройки она не только сохранила коллектив, но и успешно развила достижения своих предшественников. Главное — возврат к исконным принципам народной музыки, к традициям, которые были заложены более ста лет назад М. Е. Пятницким. Хор никогда не стремился к этнографической достоверности. Сила его искусства именно в жизненности, в глубокой и неразрывной связи с современностью. «Песню не поют, её играют», — любит повторять А. А. Пермякова и ставит во главу угла музыкальное действо. Оно связывает песню, танец, музыку, актёрскую игру исполнителей в увлекательный калейдоскоп событий. Сцены будто рождаются на ходу: с одной стороны, никаких шаблонов, с другой - ничего лишнего и случайного. Такой подход требует высочайшего владения профессией!
Цена билетов: 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 1200 руб.
Комментарии