Абонемент "Симфоническая музыка в Кургане"
ЗАУРАЛЬСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижёр – Антон Шниткин.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СМЕШАННЫЙ ХОР КУРГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА им. Д.Д. ШОСТАКОВИЧА.
Руководитель – заслуженный работник культуры РФ Наталья Мироненко.
Солисты - Мария Мустакаева (меццо-сопрано), Павел Табаков (баритон).
Номера из балетных сюит.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Кантата «Москва» для солистов, хора и симфонического оркестра.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Кантата «Москва» для солистов, хора и симфонического оркестра.
Визитной карточкой русского балета называют музыку к хореографическим спектаклям, написанную великим русским композитором П. И. Чайковским. «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» вошли в сокровищницу русского музыкального искусства. Все три балета написаны на сказочно-фантастические сюжеты, однако они раскрывают реальные драматические коллизии, полноту и напряжённость духовной жизни человека. Чудесная музыка балетов пленяет слушателей разных поколений.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским по совету М.А. Балакирева (1869). Композитор охотно взялся за сочинение: шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений. Необычайно красивая Увертюра-фантазия стала ярким образцом программного симфонизма. Нежнейшая лиричность и глубокая драматургия сделали Увертюру-фантазию настоящей жемчужиной мировой музыки.
Кантата "Москва" написана по заказу правительства для торжественной коронации российского императора Александра III. В основу кантаты легли тексты Аполлона Майкова, повествующие о важнейших моментах в истории Москвы как объединительницы русских земель, защитницы слабых и обиженных. Проникшись их историческим духом, Пётр Ильич увлёкся темой и создал сочинение в сжатые сроки. Первое исполнение состоялось во время коронационных торжеств 5 мая 1883 года в Грановитой палате Кремля (дирижировал Э. Направник). Известно, что вместо денежного гонорара композитор получил за работу бриллиантовый перстень…
Кантата «Москва» состоит из шести взаимосвязанных эпизодов: трёх сольных и трёх хоровых. Наиболее известна пятая часть - меццо-сопрановое ариозо «Мне ли, Господи, мне ль по силам ли», написанное под влиянием арии Сусанина. Этот момент сосредоточенного скорбного размышления, предшествующий финальной «Славе», отмечен суровой сдержанностью изложения и сопровождается мерными аккордами оркестра. Завершает кантату торжественный славильный хор «Слава Богу на небе, слава государю, государевой супруге...» Свободная от какого бы то ни было налёта официозной парадности, кантата «Москва» привлекает свежестью материала и стилистической выдержанностью музыкального воплощения.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским по совету М.А. Балакирева (1869). Композитор охотно взялся за сочинение: шекспировская трагедия была одним из любимых его сочинений. Необычайно красивая Увертюра-фантазия стала ярким образцом программного симфонизма. Нежнейшая лиричность и глубокая драматургия сделали Увертюру-фантазию настоящей жемчужиной мировой музыки.
Кантата "Москва" написана по заказу правительства для торжественной коронации российского императора Александра III. В основу кантаты легли тексты Аполлона Майкова, повествующие о важнейших моментах в истории Москвы как объединительницы русских земель, защитницы слабых и обиженных. Проникшись их историческим духом, Пётр Ильич увлёкся темой и создал сочинение в сжатые сроки. Первое исполнение состоялось во время коронационных торжеств 5 мая 1883 года в Грановитой палате Кремля (дирижировал Э. Направник). Известно, что вместо денежного гонорара композитор получил за работу бриллиантовый перстень…
Кантата «Москва» состоит из шести взаимосвязанных эпизодов: трёх сольных и трёх хоровых. Наиболее известна пятая часть - меццо-сопрановое ариозо «Мне ли, Господи, мне ль по силам ли», написанное под влиянием арии Сусанина. Этот момент сосредоточенного скорбного размышления, предшествующий финальной «Славе», отмечен суровой сдержанностью изложения и сопровождается мерными аккордами оркестра. Завершает кантату торжественный славильный хор «Слава Богу на небе, слава государю, государевой супруге...» Свободная от какого бы то ни было налёта официозной парадности, кантата «Москва» привлекает свежестью материала и стилистической выдержанностью музыкального воплощения.
Цена билетов: 300, 500, 800 руб.
Комментарии